Граффити в России

   В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный    уровень     российского уличного искусства. Так же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль     SNICKERS®URБANиЯ, в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити.

   В апреле 2006 года на территории Центра Современного искусства Винзавод проходил крупнейший в России 3х дневный граффити     фестиваль. Мероприятие было организовано командой Зачем-NoFutureForever совместно с администрацией завода. (Сайт

 мероприятия)     Уличные художники предоставили зрителю свои видео работы, фото, холсты. Так же проходило живое «оформление»    стен. Причины, побуждающие к созданию граффити: Утверждение личностной и групповой идентичности, Протест против социальных и культурных норм, Злобные реакции, Мотивы    творчества, Развлекательные мотивы. Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных    российских городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили,

   асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир,

   почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных) учреждений.

    В последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться

   в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение человека как анти, или

   асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально

   нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского

   экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все

   большую и большую популярность среди молодежи. Сегодня постепенно граффити

   утрачивают значение протеста, альтернативности официальной культуре и

   актуализируя свой диалогический потенциал, максимально расширяют

   «сферу влияния» в коммуникативной системе современного города:

    всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как

   провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей

   превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с

   одной стороны, практически исчезает разница между

   интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями

   коммуникации, а с другой стороны, отчасти расплывается

   грань между санкционированной и самостийной публичной

   письменной речью. Язык граффити стремится стать

   универсальным кодом городской коммуникации.

 
Hosted by uCoz