Граффити в России
В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль
граффити «Meeting of Styles», показавший реальный
уровень российского уличного искусства. Так
же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль
SNICKERS®URБANиЯ, в рамках которого проходит всероссийский конкурс
граффити.
В
апреле 2006 года на территории Центра Современного искусства
Винзавод проходил крупнейший в России 3х дневный граффити
фестиваль. Мероприятие было организовано командой
Зачем-NoFutureForever совместно с администрацией завода. (Сайт
мероприятия)
Уличные художники предоставили зрителю свои видео работы, фото,
холсты. Так же проходило живое «оформление» стен.
Причины, побуждающие к созданию граффити: Утверждение личностной и
групповой идентичности, Протест против социальных и культурных норм,
Злобные реакции, Мотивы творчества,
Развлекательные мотивы. Можно выделить следующие основные зоны
распространения граффити в современных российских
городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи,
таксофонные кабинки, припаркованные автомобили,
асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и
лестницы (включая двери квартир,
почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных)
учреждений.
В последнее время писание в публичных местах перестало активно
обсуждаться и осуждаться
в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение
человека как анти, или
асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно
приобретать статус социально
нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент
общегородского
экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И
приобретает все
большую и большую популярность среди молодежи. Сегодня постепенно
граффити
утрачивают значение протеста, альтернативности официальной культуре
и
актуализируя свой диалогический потенциал, максимально расширяют
«сферу влияния» в коммуникативной системе современного города:
всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как
провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей
превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с
одной стороны, практически исчезает разница между
интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями
коммуникации, а с другой стороны, отчасти расплывается
грань между санкционированной и самостийной публичной
письменной речью. Язык граффити стремится стать
универсальным кодом городской коммуникации.
|